ПРИНЯТ:
Решением Совета депутатов от 01.04. 2010 № 6
Р Е Г Л А М Е Н Т
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1.
1.1. Совет депутатов Петропавловского 1-го сельсовета (далее по тексту Совет депутатов) является выборным представительным органом местного самоуправления.
1.2. Совет депутатов избирается гражданами, проживающими на территории муниципального образования, достигшего возраста 18 лет, на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в составе 10 депутатов сроком на 5 лет.
1.3. Выборы депутатов Совета депутатов проводятся по единому многомандатному округу, включающему в себя всю территорию Петропавловского 1-го сельсовета. Количество мандатов в едином многомандатном округе равно установленной численности депутатов Совета депутатов.
1.4. Многомандатный избирательный округ может разграничиваться по количеству мандатов на 10 участков.
1.5. Совет депутатов правомочен, если в его состав избрано не менее 2/3 депутатов от установленного числа депутатов.
1.6. Полномочия депутатов могут быть прекращены досрочно в случаях, установленных законодательством.
ГЛАВА 2. ДЕПУТАТСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Статья 2.
2.1. Совет депутатов самостоятельно решает вопросы, относящиеся в соответствии с законами РФ, законом РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законами Новосибирской области, Уставом Новосибирской области, Уставом Петропавловского 1-го сельсовета и другими нормативно-правовыми актами относящиеся к его ведению.
2.2.Деятельность Совета депутатов основывается на принципах коллективного, свободного обсуждения вопросов. Сессии Совета депутатов, как правило, проводятся открыто. Совет депутатов вправе принять решение о проведении закрытого заседания.
2.3. Совет депутатов заслушивает ежегодные отчеты Главы Петропавловского 1-го сельсовета о результатах деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных Главе Петропавловского 1-го сельсовета органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов.
2.4. Совет депутатов Петропавловского 1-го сельсовета в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вправе удалить Главу Петропавловского 1-го сельсовета в отставку по инициативе депутатов Совета депутатов Петропавловского 1-го сельсовета или по инициативе Губернатора Новосибирской области.
2.4.1. Основаниями для удаления Главы Петропавловского 1-го сельсовета в отставку являются:
1) решения, действия (бездействие) Главы Петропавловского 1-го сельсовета, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, уставом Петропавловского 1-го сельсовета, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления Петропавловского 1-го сельсовета отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Петропавловского 1-го сельсовета федеральными законами и законами Новосибирской области;
3) неудовлетворительная оценка деятельности Главы Петропавловского 1-го сельсовета Советом депутатов Петропавловского 1-го сельсовета по результатам его ежегодного отчета перед Советом депутатов Петропавловского 1-го сельсовета, данная два раза подряд.
2.4.2. Инициатива депутатов Совета депутатов Петропавловского 1-го сельсовета об удалении Главы Петропавловского 1-го сельсовета в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Совета депутатов Петропавловского 1-го сельсовета, оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет депутатов Петропавловского 1-го сельсовета. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Совета депутатов Петропавловского 1-го сельсовета об удалении Главы Петропавловского 1-го сельсовета в отставку. О выдвижении данной инициативы Глава Петропавловского 1-го сельсовета и Губернатор Новосибирской области уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет депутатов Петропавловского 1-го сельсовета.
2.4.3. Рассмотрение инициативы депутатов Совета депутатов Петропавловского 1-го сельсовета об удалении Главы Петропавловского 1-го сельсовета в отставку осуществляется с учетом мнения Губернатора Новосибирской области.
2.4.4. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов Совета депутатов Петропавловского 1-го сельсовета об удалении Главы Петропавловского 1-го сельсовета в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления Петропавловского 1-го сельсовета отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Петропавловского 1-го сельсовета федеральными законами и законами Новосибирской области, и (или) решений, действий (бездействия) Главы Петропавловского 1-го сельсовета, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решение об удалении Главы Петропавловского 1-го сельсовета в отставку может быть принято только при согласии Губернатора Новосибирской области.
2.5. Порядок деятельности Совета депутатов определяется действующим законодательством Российской Федерации, Новосибирской области, Уставом Новосибирской области, Уставом Петропавловского 1-го сельсовета, решениями Совета депутатов и настоящим Регламентом.
Статья 3.
3.1. Депутатом Совета депутатов (далее - депутат) избирается гражданин, проживающий на территории муниципального образования, достигший возраста 18 лет на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в порядке, установленном действующим законодательством по единому многомандатному округу, включающему в себя всю территорию Петропавловского 1-го сельсовета, сроком на пять лет.
3.2. Депутату обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществление полномочий в соответствии с действующим законодательством.
3.3. Вопрос о прекращении полномочий конкретного депутата предварительно рассматривается мандатной комиссией Совета депутатов.
3.4. Решение о прекращении полномочий депутата принимается Советом депутатов большинством голосов от установленного числа депутатов.
3.5. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления (не распространяются на депутата представительного органа муниципального образования, избранного до дня вступления в силу Федерального закона от 25 июля 2006 г. № 128 -ФЗ).
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами.
Статья 4.
4.1. По решению сессии Совета депутатов многомандатный избирательный округ может быть разграничен на участки по количеству мандатов.
4.2. По решению сессии Совета депутатов за каждым участком может быть закреплен конкретный депутат, избранный на территории населенного пункта многомандатного избирательного округа.
Статья 5.
5.1.Депутат регулярно поддерживает связь с избирателями своего участка многомандатного избирательного округа, ответственен перед избирателями и им подотчётен.
5.2.Депутат принимает меры по обеспечению прав, свобод и законных интересов своих избирателей, рассматривают поступившие от них предложения, заявления и жалобы.
5.3.Депутат способствуют, в пределах своих полномочий, правильному и своевременному решению содержащихся в них вопросов, ведет приём граждан, изучает общественное мнение, вносит предложения в Совет депутатов, а при необходимости в предприятия, организации и учреждения независимо от формы собственности расположенных на территории муниципального образования.
5.4.Депутат информирует избирателей своего участка многомандатного избирательного округа о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.
5.5. Депутат обязан не менее одного раза в год отчитываться, о своей работе перед избирателями своего участка многомандатного избирательного округа или перед избирателями многомандатного избирательного округа. Для проведения отчетов и встреч с избирателями, депутату предоставляется помещение на безвозмездной основе.
Статья 6.
6.1. Депутат осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе может работать - 1 депутат.
6.2. Депутат не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
6.3. Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
6.4. Депутат в течении его срока полномочий обладает неприкосновенностью в соответствии с действующим законодательством.
ГЛАВА 3. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ И СЕКРЕТАРЬ СЕССИИ
Статья 7.
7.1. Организацию деятельности Совета осуществляет его председатель.
7.2. Председатель Совета депутатов избирается тайным голосованием на сессии по представлению Главы Петропавловского 1-го сельсовета, из числа депутатов, большинством голосов.
7.3. Председатель Совета депутатов, подотчетен Совету депутатов и:
1) представляет Совет депутатов в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Совета депутатов;
2) руководит подготовкой заседаний Совета депутатов и вопросов, выносимых на рассмотрение Совета депутатов;
3) созывает и ведет заседания Совета депутатов, ведает его внутренним распорядком;
4) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета депутатов;
5) подписывает протоколы заседаний, решения Совета депутатов, не являющиеся нормативными правовыми актами;
6) издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов;
7) организует прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
8) является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным отдельной строкой в местном бюджете на финансирование Совета депутатов;
9) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Регламентом и решениями Совета депутатов.
7.4. Постановления и распоряжения, принятые председателем Совета депутатов, вступают в силу с момента их подписания председателем Совета депутатов, если иной порядок вступления в силу не установлен в самих актах.
Статья 8.
8.1. Заместитель председателя Совета депутатов избирается тайным голосованием на сессии по представлению председателя Совета, из числа депутатов, большинством голосов.
8.2. Председатель и заместитель председателя Совета подотчетен Совету и могут быть в любое время отозваны путем тайного голосования на сессии.
8.3. Секретарь сессии избирается открытым голосованием, из числа депутатов, большинством голосов, на сессии по представлению председателя Совета.
8.4. Председатель, заместитель председателя Совета депутатов и секретарь сессии избираются на срок полномочий Совета депутатов.
8.5. Кандидат, выдвинутый на должность председателя и заместителя председателя Совета депутатов, секретаря сессии, имеют право заявить о самоотводе. Заявления о самоотводе принимаются без обсуждения и голосования.
8.6. По всем кандидатам, не заявившим о самоотводе, проводятся обсуждение, в ходе которого они выступают, отвечают на вопросы депутатов Совета депутатов. После обсуждения, Совет депутатов утверждает списки кандидатур для голосования отдельно на должность председателя и заместителя председателя Совета депутатов, а также секретаря сессии. Кандидат на должность председателя, заместителя председателя Совета депутатов и секретаря сессии, считается избранным, если в результате голосования он получил большинство голосов от числа принявших участие депутатов.
8.7. Результаты голосования оформляются решением Совета депутатов.
Статья 9.
9.1. Председатель и заместитель председателя Совета депутатов, а также секретарь сессии могут быть освобождены от занимаемой должности решением Совета депутатов, принятым большинством голосов от установленного числа депутатов.
9.2. Добровольное сложение председателем и заместителем председателя Совета депутатов, а также секретарём сессии своих полномочий удовлетворяется на основании письменного заявления большинством голосов от числа депутатов, установленного для Совета.
9.3. Вопрос об освобождении от занимаемой должности председателя и заместителя председателя Совета депутатов, а также секретаря сессии рассматривается Советом депутатов по предложению Главы Петропавловского 1-го сельсовета или группы депутатов численностью не менее 1/3 депутатов от установленного числа депутатов. При рассмотрении вопроса об освобождении от занимаемой должности председателя и заместителя председателя Совета депутатов, а также секретаря сессии предоставляется им слово для выступления.
9.4. Решение об освобождении от занимаемой должности председателя и заместителя председателя Совета депутатов, а также секретаря сессии оформляется решением Совета депутатов.
ГЛАВА 4. КОМИССИИ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
Статья 10.
10.1. Совет депутатов в праве с учетом своей компетенции, образовать комиссии из числа депутатов Совета депутатов.
10.2. Комиссии Совета депутатов являются органами Совета депутатов
10.3. Комиссии Совета депутатов в своей работе руководствуются Конституцией Российской Федерации, законами РФ, законом РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законами Новосибирской области, Уставом Новосибирской области, Уставом Петропавловского 1-го сельсовета, решениями Совета депутатов, настоящим Регламентом.
10.4. Численный состав каждой комиссии определяется Советом депутатов, но при этом в состав комиссии должны входить не менее трёх депутатов.
10.5. Депутат имеет право входить в состав не более двух комиссий.
10.6. Заседания комиссий Совета депутатов правомочно, если на нём присутствует более половины от установленного числа депутатов комиссии.
Статья 11.
11.1. Порядок работы, полномочия комиссии определяется, соответствующим положением, принятым Советом депутатов.
11.2. Совет депутатов заслушивает отчеты комиссий по вопросам их полномочий.
ГЛАВА 5. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
Статья 12.
Организационно-информационное, правовое, материально-техническое и иное обеспечения деятельности Совета депутатов, осуществляется администрацией Петропавловского 1-го сельсовета.
ГЛАВА 6. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ СЕССИИ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
Статья 13.
13.1. Основной формой работы Совета депутатов является сессия. Заседание Совета депутатов не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 6 депутатов. Очередная сессия проводится не реже одного раза в три месяца.
13.2. Для определения правомочности сессии, перед началом её и после перерыва, проводится регистрация депутатов.
13.3. Сессию Совета депутатов ведет глава муниципального образования, а в его отсутствие заместитель председателя Совета депутатов - (далее по тексту - председательствующий).
13.4. Депутат пользуется при голосовании правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Советом депутатов, а также комиссией, членом которой он является.
13.5. Глава муниципального образования пользуется при голосовании правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Советом депутатов.
13.6.Депутат в праве высказывать свое мнение по персональному составу избираемых органов, выступать при обсуждении вопросов, относящиеся к компетенции Совета депутатов, а также по порядку голосования.
13.7. Депутат извещается о сессии, а также о вопросах повестки дня за пять дней до начала сессии.
13.8. На сессии Совета депутатов в праве присутствовать депутаты всех уровней, избираемые на территории муниципального образования.
13.9. По решению Совета депутатов на сессию приглашаются представители соответствующих органов местного самоуправления, иные заинтересованные лица в решении вопросов заключенных в повестку дня сессии, а также представители средств массовой информации.
13.10. Избиратели в праве присутствовать на открытых сессиях Совета депутатов.
Статья 14.
14.1. На сессии Совета депутатов ведется протокол, Протокол подписывается Председательствующим на сессии и секретарём сессии.
14.2.По обсуждаемым вопросам Совет депутатов принимает решения. Решения подписывает председатель Совета депутатов.
14.3. Совет депутатов принимает нормативно-правовые акты. Нормативно-правовой акт подписывается Главой Петропавловского 1-го сельсовета.
Статья 15.
15.1. Председательствующий на сессии объявляет об открытии и закрытии сессии, предоставляет слово для выступления.
15.2. Председательствующий на сессии обеспечивает соблюдение настоящего Регламента, несет ответственность за порядок проведения сессии.
15.3. Председательствующий на сессии ставит на обсуждение проекты правовых актов, решений, заявлений, обращений Совета депутатов, проекты по другим вопросам.
15.4. Председательствующий на сессии ставит на голосование проекты правовых актов, решений, заявлений, обращений Совета депутатов, проекты по другим вопросам.
15.5. Председательствующий на сессии дает справки, осуществляет иные полномочия, связанные с проведением сессии.
15.6. Председательствующий на сессии не вправе в ходе выступления прерывать депутатов, задавать им вопросы, если это не связано с нарушением Регламента.
Статья 16.
16.1. На сессии Совета депутатов предусматриваются следующие виды выступлений:
- доклад, содоклад, заключительное слово;
- в прениях: по мотивам голосования, по порядку ведения сессии;
- а также предложения, справки, информация, заявления, обращения.
16.2. Продолжительность доклада, содоклада, заключительного слова, для выступления в прениях, для повторного выступления в прениях, по мотивам голосования, по порядку ведения сессии, для предложений, для справок, для информации, для заявлений, для обращений устанавливается:
- для доклада до 30 минут
- для содоклада до 15 минут
- для заключительного слова до 5 минут
- для выступления в прениях до 3 минут
- для повторного выступления в прениях до 3 минут
- по мотивам голосования, по порядку ведения сессии, для предложений, для справок, для информации, для заявлений, для обращений до 3 минут.
16.3.По истечению установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем в праве прервать его выступление.
16.4.Совет депутатов в праве принимать решение о продлении или сокращении времени для выступлений.
16.5.Председательсвующий объявляет перерыв в работе сессии через каждые полтора часа работы на 10 минут и перерыв на обед в течении часа.
Статья 17.
17.1.Право внеочередного выступления на сессии предоставляется депутату Совета депутатов Венгеровского района, Главе Венгеровского района, председателю Совета депутатов Венгеровского района, Главе Петропавловского 1-го сельсовета.
17.2.Депутаты, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, в праве приобщить подписанные ими тексты своих выступлений к протоколу сессии.
17.3.Докладчики, содокладчики имеют право на заключительное слово.
17.4.Никто не вправе выступать на сессии Совета депутатов без разрешения председательствующего, нарушивший это право лишается слова без предупреждения.
17.5.Депутат может выступать по одному и тому же вопросу не более двух раз.
17.6.Выступающий на сессии не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным, в том числе насильственным действиям, выступать без разрешения председательствующего, отклоняться от обсуждаемой темы, превышать отведённое для выступления время.
ГЛАВА 7. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ПОВЕСТКИ ДНЯ, СЕССИИ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
Статья 18.
18.1.Проект повестки дня сессии формируется председателем Совета депутатов на основании плана работы текущего года, а также предложений, внесенных комиссиями или депутатами.
18.2.Вопросы включаются в повестку дня сессии относящиеся к компетенции Совета депутатов и иные вопросы, относящие законодательством к его ведению. Совет депутатов может рассматривать и решать, по представлению Главы Петропавловского 1-го сельсовета, вопросы, относящиеся к ведению администрации Петропавловского 1-го сельсовета.
Статья 19.
19.1.Рассматриваетcя проект дня непосредственно на сессии.
Председательствующий отдельно оглашает вопросы, подлежащие включению в повестку дня без согласования и обсуждения, затем проект повестки дня ставится председательствующим на голосование, для принятия за основу. Решение о принятии проекта повестки дня за основу принимается большинством голосов от числа присутствующих.
19.2.В принятый за основу проект повестки дня, могут вноситься изменения и дополнения. Предложения о внесении изменений и дополнений в принятый за основу проект повестки дня сессии, вносится депутатами, главой муниципального образования.
19.3. Предложения депутата о внесении изменений и дополнений в проект повестки дня сессии ставится председательствующим на голосования в порядке очередности их поступления.
19.4.Перед голосованием инициатору предложения предоставляется возможность выступить с его обоснованием.
19.5. Решение о внесении изменений и дополнений в проект повестки дня сессии принимается большинством голосов от числа присутствующих на сессии депутатов.
19.6.Проект повестки дня сессии после принятия решения о внесении в него изменений и дополнений ставится председательствующим на голосования для принятия повестки дня в целом.
19.7.Решение о принятии повестки дня в целом, принимается большинством голосов от числа присутствующих на сессии депутатов.
ГЛАВА 8. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ
Статья 20.
20.1. Решение Совета депутатов принимается открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.
20.2. Открытое голосование осуществляется поднятием руки, а тайное голосование, с использованием бюллетеней.
20.3. Решение о способе проведения голосования считается принятым, если за него проголосовала более половины от числа присутствующих на сессии депутатов.
20.4.Количественное голосование представляет собой выбор вариантов ответов:
«ЗА», «ПРОТИВ»
20.5. Решение Совета депутатов считается принятым, если за него проголосовала более половины от числа избранных депутатов, если иной порядок не предусмотрен Регламентом.
Статья 21.
21.1.Решение по процедурным вопросам принимается большинством голосов от числа присутствующих на сессии депутатов.
21.2.К процедурным вопросам относятся:
- о перерыве заседания или закрытии сессии;
- о предоставлении дополнительного времени для выступлений;
- о переносе или прекращении прений по вопросу повестки дня;
- о передаче вопроса на рассмотрении комиссии;
- о проведении тайного голосования;
- о проведении закрытого заседания сессии;
- об изменении способа голосования;
- об изменении очередности выступлений;
- о проведении дополнительной регистрации.
21.3.Результаты голосования по всем вопросам вносятся в протокол сессии Совета депутатов.
Статья 22.
22.1. Председательствующий, перед началом голосования, сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование.
22.2. Председательствующий, напоминает, каким большинством голосов (от установленного числа депутатов, от присутствующих депутатов на сессии) должно быть принято решение.
22.3.Подсчет голосов ведет секретарь сессии. Результаты голосования обобщаются секретарем и предоставляются председательствующему.
22.4.После объявления председательствующим о начале голосования, никто не вправе прерывать голосование, кроме как для заявления по порядку ведения сессии.
22.5.По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет, принято решение или не принято.
22.6.Если при определении результатов голосования выявляются процедурные ошибки в голосовании, то по решению сессии может быть проведено повторное голосование.
Статья 23.
23.1.Тайное голосование проводится по решению Совета депутатов, принятого большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на сессии.
23.2. Совет депутатов, из своего состава в количестве трех человек образует для проведения тайного голосования, счетную комиссию, которая избирает председателя и секретаря счетной комиссии.
23.3.Бюллетени для тайного голосования изготавливаются счетной комиссией, в количестве зарегистрированных на сессии депутатов.
23.4. Текст бюллетеня должен быть размещен только на одной его стороне, при проведении голосования за кандидатов фамилии зарегистрированных кандидатов размещаются в бюллетене в алфавитном порядке, при этом бюллетень содержит следующие сведения о каждом из зарегистрированных кандидатов:
- фамилия, имя, отчество;
- год рождения;
- место жительства;
- основное место работы или службы, занимаемая должность.
Справа от сведений о каждом зарегистрированном кандидате помещается пустой квадрат.
23.5.Время и место тайного голосования, порядок его проведения, устанавливается счетной комиссией и объявляется председателем комиссии.
23.6.Каждаму депутату выдается один бюллетень тайного голосования членами счетной комиссии в соответствии со списком зарегистрированных на сессии депутатов.
23.7.О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами комиссии. Доклад счетной комиссии утверждается Советом депутатов. Результаты тайного голосования оформляется решением Совета депутатов.
Статья 24.
24.1.Поименноё голосование проводится в соответствии с решением Совета депутатов, принятым не менее чем 1/3 депутатов от числа депутатов присутствующих на сессии.
24.2.Результаты поименного голосования включаются в протокол сессии.
Статья 25.
25.1.Совет депутатов принимает решение по вопросам, отнесенных к его ведению законами Российской Федерации, законами Новосибирской области, а также по организации внутренней деятельности Совета депутатов.
25.2.По социально-экономическим и иным вопросам Совет депутатов может выступать с заявлениями, обращениями, принятыми большинством голосов от числа депутатов присутствующих на сессии.
25.3.Если проект решения принят за основу, дальнейшее обсуждение и голосование проводится по пунктам решения. На голосование ставятся только поправки к пунктам решения. Если после обсуждения и голосования по поправкам, пункт решения при голосовании в целом отклоняется, то соответствующий пункт решения исключается.
25.4.При исключении одного или несколько пунктов из решения Совет депутатов может снять проект решения с обсуждения и направить его, на доработку, в комиссию, внесшую его на рассмотрение Совета депутатов.
25.5.После принятия в целом всех пунктов решения, проводится голосования по решению в целом.
Статья 26.
В настоящем Регламенте принимаются следующие понятия, используемые для определения результатов голосования:
- установленное число депутатов (число депутатов определенного для Петропавловского 1-го Совета)
- число депутатов присутствующих на сессии (число депутатов зарегистрированных в начале каждого заседания сессии Совета)
- число избранных депутатов (число депутатов, фактически избранных в Совет депутатов)
- квалифицированное большинство голосов (число голосов, составляющее 2/3 от установленного для Совета числа депутатов)
- большинство голосов (число голосов, составляющее более половины от числа депутатов присутствующих на сессии).
ГЛАВА 9. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ СОВЕТОМ ДЕПУТАТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ
Статья 27.
27.1.Проекты правовых актов, либо предложения о их разработке вносятся депутатами Совета депутатов, комиссиями Совета депутатов, Главой Петропавловского 1-го сельсовета, органами местного самоуправления Венгеровского района, прокурором Венгеровского района.
27.2.Поступивший проект правового акта регистрируется и направляется председателем Совета депутатов в комиссию для проведения антикоррупционной экспертизы согласно методике, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96, подготовки и принятия решения о необходимости данного правового акта и включения его в план работы Совета депутатов.
27.3.Комиссия Совета депутатов получившая поручения председателя Совета депутатов самостоятельно определяет порядок работы над проектом правового акта, либо предложения.
27.4.В процессе проработки проекта правового акта, либо предложения, участвуют инициаторы внесения правового акта, либо предложения, а также представители администрации Петропавловского 1-го сельсовета.
27.5.Вопрос о включении правового акта, либо предложения в план работы Совета депутатов решается на сессии. Решение принимается большинством голосов от присутствующих депутатов на сессии. Совет депутатов может поручить проработку проекта правового акта другой комиссии. Альтернативные проекты правовых актов рассматриваются комиссиями Совета депутатов одновременно с основным проектом.
27.6.Комиссия Совета депутатов, ответственная за подготовку проекта правового акта, на сессии в праве создать подготовительные рабочие группы с участием специалистов администрации муниципального образования, депутатов не входящих в состав комиссии инициаторов проекта правового акта, представителей заинтересованных предприятий, организаций и учреждений, а также специалистов-юристов.
27.7.Рассмотрение комиссией проекта правового акта происходит открыто. Решение комиссии о внесении проекта правового акта на сессию принимается большинством голосов от общего числа членов комиссии. Соответствующая комиссия на кануне сессии сообщает поступившие замечания и предложения и принимает решение о включении правового акта в повестку дня сессии.
27.8.Рассмотрение правового акта начинается с доклада председателя комиссии, ответственного за данный проект правового акта. Оглашения заключения, если таковые имеются, органов муниципального образования района, Главы Петропавловского 1-го сельсовета, прокурора Венгеровского района является обязательным.
Статья 28.
28.1.После заслушивания доклада и ответов на вопросы, проводятся прения. По завершению прений, проводится голосование. Голосование по проекту правового акта осуществляется следующим образом:
- раздел, глава или статья проекта принимается за основу большинством голосов от числа депутатов присутствующих на сессии.
- поправки к разделу, главе или статье, внесенные на стадии подготовки и отклонения ответственной комиссией, голосуются на сессии. Авторам поправки предоставляется слово для выступления до 3 минут. Поправка считается принятой, если за неё проголосовало более половины от установленного числа депутатов Совета депутатов.
- после рассмотрения всех поправок раздел, глава или статья принимается в целом большинством голосов от установленного числа депутатов.
- рассмотрения других поправок, внесенных в ходе сессии, допускаются по решению сессии. В этом случае председательствующий с согласия депутатов объявляет перерыв, для дополнительного рассмотрения данной поправке в комиссии ответственной за проект правового акта. Дальнейшая процедура рассмотрения и голосования данной поправки в ходе сессии осуществляется в порядке установленном настоящим Регламентом.
- после принятия в целом раздела, главы или статьи, ставится на голосования, принятия в целом весь проект правового акта.
28.2.Решение о принятии проекта правового акта в целом считается принятым, если за него проголосовало квалифицированное большинство.
28.3. В случае не принятия в целом раздела, главы или статьи по решению сессии, принятому большинством голосов депутатов от числа присутствующих депутатов, данный проект правового акта направляется на доработку в соответствующую комиссию и снимается с рассмотрения.
28.4.После принятия правового акта Совет депутатов приступает к обсуждению и голосованию за решение о введение в действие данного правового акта. Процедура обсуждения и голосования по проекту решения аналогична процедуре обсуждения и голосования по проекту правового акта.
28.5. В случае не принятия решения о введение в действие правового акта в целом, по решению сессии, принятому большинством голосов от присутствующих депутатов, решение направляется на доработку в соответствующую комиссию.
28.6.Председательствующий на сессии с согласия депутатов вправе объявить перерыв в работе сессии на время доработки проекта решения.
28.7.Повторное рассмотрение проекта решения, после доработки его в комиссии, осуществляется с настоящим Регламентом.
28.8. Нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов Петропавловского 1-го сельсовета, направляется Главе Петропавловского 1-го сельсовета для подписания и опубликования в газете «Вестник Петропавловского 1-го сельсовета Венгеровского района Новосибирской области» в течение 10 дней. Глава Петропавловского 1-го сельсовета, исполняющий полномочия главы местной администрации, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов Петропавловского 1-го сельсовета. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет депутатов Петропавловского 1-го сельсовета с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если Глава Петропавловского 1-го сельсовета отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Советом депутатов Петропавловского 1-го сельсовета. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов Петропавловского 1-го сельсовета, он подлежит подписанию Главой Петропавловского 1-го сельсовета в течение семи дней и опубликованию в газете «Вестник Петропавловского 1-го сельсовета Венгеровского района Новосибирской области».
ГЛАВА 10. ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС
Статья 30.
30.1.Депутат или группа депутатов вправе обращаться к руководителям предприятий, организаций и учреждения не зависимо от форм собственности находящихся на территории муниципального образования по вопросам, находящихся в ведении муниципального образования.
30.2. Обращение вносится на заседание представительного органа муниципального образования в письменной форме. Обращение признается депутатским запросам, если за него проголосовало не менее половины от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования.
30.3. Орган или должностное лицо, к которому обращен запрос, должны дать ответ на него в устной (на заседании представительного органа муниципального образования), или в письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня получения запроса.
30.4.Письменный ответ на запрос оглашается председательствующим на сессии Совета депутатов или доводится до сведения депутатов иным путём.
30.5.По результатам рассмотрения депутатского запроса, депутаты принимают решение.
Статья 31.
По вопросам депутатской деятельности, депутат пользуется правом безотлагательного приёма к руководителям предприятий, организаций и учреждения не зависимо от форм собственности находящихся на территории муниципального образования.
ГЛАВА 11. ПРИНЯТИЕ РЕГЛАМЕНТА
Статья 32.
32.1. Настоящий Регламент принимается на сессии Совета депутатов большинством не менее 2/3 от установленной численности депутатов Совета депутатов.
32.2. Настоящий Регламент вступает в законную силу с момента его принятия.
32.3. Изменения и дополнения в настоящий Регламент принимается на сессии Совета депутатов большинством не менее 2/3 от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования и вступает в законную силу с момента их принятия.
32.4.Предложения о внесении изменений и дополнений в настоящий Регламент вносятся в письменном виде на имя председателя Совета депутатов, который определяет ответственную комиссию и сроки рассмотрения предложений.
32.5.Комиссия рассматривает предложения и в соответствии с процедурой, установленной настоящим Регламентом, вносит на сессии Совета депутатов.